Пародонтология

Пародонтология – это направление стоматологии, занимающееся выявлением и лечением заболеваний околозубных десневых тканей (пародонт) и околозубных костных тканей (периодонт).

К самым широко распространенным заболеваниям в области пародонтологии относят пародонтоз, пародонтит и гингивит.

Пародонтоз – это глубокое поражение десневых тканей, характеризующееся обнажением шеек зубов, повышенной чувствительностью десен и прогрессирующей атрофией зубных ячеек альвеолярных отростков.

Чаще всего пародонтоз является результатом неадекватной гигиены ротовой полости, но так же он может быть причиной развития инфекционных заболеваний, цирроза печени и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Пародонтит – это воспаление околозубных тканей, приводящее к диструкции связочного аппарата зуба, и как следствие потери, иногда даже, здоровой единицы зуба. Пародонтит является самым распространенным заболеванием в пародонтологии, и диагностируется, чаще всего, у пациентов среднего возраста (30-40лет).

Причины возникновения пародонтита:

• Неадекватное протезирование, при котором стоматологические конструкции травмируют десневые ткани;
  • Микробное инфицирование, вызванное отложением зубного камня;
  • Аномальный прикус;
  • Гипертонус жевательной мускулатуры;
  • Соматические патологии, сопровождаемые пародонтальным синдромом;
  • Непрофессиональное лечение зубов;
  • Наследственная предрасположенность.

Гингивит – это воспаление краевой части десны, характеризующееся отеком, кровоточивостью и покраснением. Без своевременного лечения может прогрессировать до более тяжелого заболевания пародонта – пародонтита.

Причины возникновения гингивита:

• Скопление микробного налета на зубах при неадекватной гигиене ротовой полости;
  • Непрофессиональное ортодонтическое лечение;
  • Период полового созревания;
  • ВИЧ, СПИД, сахарный диабет, туберкулез, гепатит;
  • Дефицит витамина С;
  • Патологии прикуса;
  • Наличие зубного камня;
  • Некачественная установка пломбы;
  • Беременность;
  • Травмирование десны.

Для всех форм гингивита характерны болезненные ощущения при приеме пищи, неприятный запах изо рта, кровоточивость десен и жжение в области воспалительного процесса.

Для предупреждения заболеваний пародонта, стоматологи-пародонтологи рекомендуют следующие профилактические мероприятия:

• Свое временная профессиональная чистка зубов;
  • Регулярная и тщательная домашняя чистка зубов;
  • Своевременная замена зубной щетки;
  • Использование зубной нити.

Для лечения в области пародонтологии специалисты Blanco Dental Clinic применяют три типа лечения: медикаментозное, хирургическое и лазерное. Выбор методики лечения основывается на заключениях стоматолога-пародонтолога, после тщательного осмотра пациента и проведения ряда анализов.

Стоматологи-пародонтологи Blanco Dental Clinic качественно и безболезненно лечат любые заболевания десен. Использование современного оборудования и инновационных методик позволяет достичь положительных результатов в короткие сроки.